Таджиков, погибших в Уфе, спасая местного жителя, отправили на родину. Организацию доставки тел и их сопровождения взяли на себя члены Центра таджикской культуры Пайванд-1 Республики Башкортостан.
— Средства собрали кто сколько мог, — рассказал в интервью агентству «Башинформ» первый заместитель председателя центра Хакимджон Буров. – Ведь люди понимают, что в такой ситуации нельзя оставаться в стороне, нужно помочь ближнему. С инициативой сбора средств выступил наш председатель Абдурахман Рахимов.
Напомним, трагический случай произошел 24 апреля в микрорайоне Затон вблизи оптовой торговой базы «Заречный». 43-летний мужчина провалился в дорожный колодец. Это заметил охранник и поднял тревогу. На помощь пришли несколько таджиков, работавших на рынке. Один из них спустился в колодец, но обратно не поднялся. Решив выяснить, почему его так долго нет, в колодец спустился второй таджик — и тоже пропал. Тогда остальные заподозрили неладное и приняли меры предосторожности. Третий спускавшийся обвязался веревкой, которую держали товарищи. Опустившись на несколько ступеней, он почувствовал, что у него закружилась голова, и прежде, чем потерял сознание, успел крикнуть стоявшим наверху: «Тяните меня!».
— Когда его поднимали, он уже был без чувств, и при подъеме ударился головой о бетонное кольцо, — рассказал Хакимджон Буров. – Его привели в себя. Через некоторое время на место происшествия прибыли медики, представители МЧС, правоохранительных органов. Позже выяснилось, что в колодце скопился какой-то газ. Местный житель и первые двое таджиков, спустившиеся вниз, погибли. Получилось, отдали свои жизни, пытаясь спасти человека. Один из погибших — Бобир Худжанов 1983 года рождения, другой – Фарход Низомов 1978 года. Оба – молодые люди в самом расцвете сил. У одного из них на родине остались ребенок и беременная жена.
Местного жителя, который, как выяснилось, проживал в расположенной близ Уфы деревне Чесноковка, похоронили на следующий день. Таджиков отправили на родину. Соотечественники помогли всем, чем могли. Хакимджон Буров, занимавшийся отправкой гробов, вернулся из аэропорта лишь в два часа ночи. Один «груз – 200» полетел в Таджикистан, другой – в Узбекистан: один из таджиков был гражданином этой страны. В качестве провожатого погибших таджиков полетел их товарищ Мансурджон Назиров – тот самый, который чудом остался жив, будучи вовремя вытащенным из колодца.
По предварительной версии Следственного комитета РФ по РБ, все трое, погибшие в колодце, отравились сероводородом. Будет ли кто-то нести ответственность за жизни этих людей, пока не установлено.