Сегодня, 9 мая, Президент Башкортостана Рустэм Хамитов принял участие в презентации городского электротранспорта для инвалидов-колясочников, которая прошла в уфимском трамвайном депо №1 имени Героя Советского Союза С.И.Зорина.
Рустэм Хамитов первым делом поздравил с Днем Победы ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов-афганцев, работавших в депо. Каждому из них он пожал руку и вручил подарочные наборы. Ветераны в свою очередь попросили Президента развивать трамвайно-троллейбусный транспорт – как в Уфе, так и в целом в Башкортостане.
— Обязательно будем развивать, — ответил Рустэм Хамитов. – Мы сейчас разрабатываем план по соединению севера и юга города. Скорей всего, это будет скоростной трамвай.
Затем Рустэм Хамитов возложил цветы к мемориалу Героя Советского Союза Сергею Зорину, работавшему после войны начальником службы движения и директором депо №1.
Далее Президент Башкортостана направился к трамваю, приспособленному для передвижения инвалидов-колясочников. Он осмотрел салон транспорта, кабину вагоновожатого. Этот трамвай, произведенный Усть-Катавским вагоностроительным заводом, является первым из четырех вагонов, которые поступят в эксплуатацию Муниципального управления электротранспорта Уфы в нынешнем году. В него вмонтировано специальное приспособление-мостик для посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Потом Рустэм Хамитов осмотрел троллейбус производства ОАО «Башкирский троллейбусный завод», задуманный для перевозки инвалидов. Однако Президент отметил, что выдвигающийся мост для посадки и высадки пассажиров располагается весьма неудобно, что доставит массу проблем для инвалидов.
Руководители депо и МУЭТ сообщили главе республики, что на Нефтекамском автозаводе начато производство электробусов (пассажирский транспорт на электрической тяге – гибрид автобуса и троллейбуса), которые проходят испытания на дорогах ряда городов России, однако в Уфу ни одного из них не поставлено. Рустэм Хамитов на месте разобрался с ситуацией: позвонил генеральному директору ОАО «НефАЗ» Раифу Маликову и потребовал отправить в столицу Башкортостана первые серийные образцы нового вида транспорта.
Стоит отметить, 75 лет назад в Уфе вышел на маршрут первый трамвай, а 50 лет назад – первый троллейбус.
МУЭТ Уфы имеет в своем составе два трамвайных, два троллейбусных депо и энергетическое хозяйство с 32 электрическими тяговыми подстанциями.
В настоящее время парк подвижного состава предприятия насчитывает 384 единицы, в том числе 166 трамваев и 218 троллейбусов. Общая длина маршрутов электротранспорта в столице составляет 765 километров. Всего по городу действует 12 трамвайных и 21 троллейбусный маршрут.
В 2011 году Уфа получила 11 троллейбусов модели БТЗ-52767А производства ОАО «Башкирский троллейбусный завод». Длина эксплуатационного пути трамвая составляет 97 километров, троллейбуса – 230 километров в однопутном исчислении.
За прошлый год электротранспортом Уфы перевезено 55 миллионов пассажиров, в том числе трамваем – 28 миллионов человек, троллейбусом – 27 миллионов. Пассажиров льготной категории перевезено 28 миллионов человек или 50,8 процента общего объема перевозки.
По словам Рустэма Хамитова, наряду с решением жилищного вопроса приоритетным направлением в городском хозяйстве должно стать скорейшее решение транспортных проблем, в частности, соединение электротранспортом северной и южной частей столицы республики.