На 52-м заседании Государственного Собрания – Курултая РБ депутаты приняли в первом чтении проект республиканского закона «Об универсальной электронной карте в Республике Башкортостан».
Представляя законопроект, министр связи и массовых коммуникаций республики Борис Мелкоедов уточнил, что проект закона разработан в целях организации выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
— Законопроектом определены полномочия Правительства Башкортостана и республиканского органа исполнительной власти в области связи и массовых коммуникаций в вопросах выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, — сообщил Борис Мелкоедов. — Так как Башкортостан включен в федеральный проект по опытной эксплуатации универсальных электронных карт, одним из полномочий Правительства Башкортостана является установление более раннего срока выдачи на территории республики универсальных электронных карт, чем это установлено Федеральным законом, то есть ранее 1 января 2013 года.
Кроме того, законопроектом устанавливаются порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых приложений и порядок проведения конкурса по отбору банка, который будет обеспечивать предоставление услуг в рамках приложения.
Для справки. Башкортостан был определен одним из семи пилотных регионов, где будет внедрена универсальная электронная карта. В остальных регионах России освоение карты начнется с января следующего года.
Карта призвана упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг, повысить информированность граждан о своих правах, а также способствовать развитию безналичных расчетов. Ее можно будет использовать в качестве банковской карты, полиса обязательного медицинского страхования, полиса пенсионного страхования, полиса ОСАГО, проездного документа.
В законе предусмотрено, что карта будет выдаваться гражданам бесплатно на основании заявления. На ней будут размещены фотография, фамилия, имя, номер карты, а также номер счета в Пенсионном фонде. То есть карта станет еще одним удостоверением личности, которое должно храниться исключительно у владельца. В случае утери карты ее можно будет заменить. С 2014 года карту начнут внедрять повсеместно и обеспечат ею всех граждан, не отказавшихся письменно от ее получения.