На этой неделе пришел большой спидвей и в Башкирию, которая в былые времена была его Меккой. 50 лет назад состоялись первые мотосоревнования на гаревых дорожках Октябрьского и Салавата, организованные уже гремевшим тогда на весь Союз спортивным автомотоклубом строительного треста №3 Уфы. И вот теперь в Октябрьском сезон открылся финалом личного первенства России среди юниоров до 19 лет, а в Салавате – матчем командного чемпионата России, в котором «Салават» встретился с чемпионом страны 2010 года – владивостокским «Востоком». Оба соревнования завершились триумфом гонщиков Дальнего Востока, хотя башкирские клубы, находящиеся в бедственном финансовом положении, оказали соперникам достойное сопротивление.
Лучшим младшим юниором страны стал Вадим Тарасенко, выигравший все заезды. Второе и третье места заняли братья Иван и Михаил Лысики (все – из «Востока»), у которых 14 и 12 очков соответственно. При этом в призовую тройку имел шанс войти Иван Симиков из спидвей-клуба «Октябрьский», также набравший 12 очков. Но в дополнительном заезде сразу после старта он упал и вместо пьедестала почета, с ушибами и сотрясением, попал в больницу.
Симиков оказался единственным представителем Башкортостана, вошедшим в первую десятку. Вторую возглавил Вадим Ямилов из Салавата, набравший пять очков. Его земляк Сергей Попов занял 16-е место (2 очка), а второй гонщик Октябрьского Евгений Земсков – 14-е (3). Сенсационным можно назвать возвращение на спидвейную арену представителей Стерлитамака, в лице известных по гонкам на льду и мотокроссу Айрата Хабибуллина (12-е место, 4 очка) и Артура Сагадиева (19-е, 0). Лишь один город Башкирии до сих пор не может вернуться на гаревую дорожку – столица республики и колыбель всего советского и российского спидвея Уфа.
В Салавате гонка прошла при полном преимуществе гостей, имевших не только более сильный и накатанный состав, но и новые, хорошо подготовленные двигатели. Лидеры «Востока» — Ренат Гафуров и Вадим Тарасенко не уступили ни разу ни одному из салаватских гонщиков. Впервые выступавший на башкирском треке латвийский легионер Максим Богданов также сумел быстро приспособиться к дорожке и одержать две победы. Иван Лысик, как и Богданов, достиг рубежа в 10 очков, который оказался недосягаем для салаватцев.
Снова надевший жилет салаватского клуба ветеран из Тольятти Сергей Даркин оказался лучшим гонщиком команды с девятью очками и победой в одном из заездов. Играющий тренер Денис Сайфутдинов одержал вторую победу – под занавес над легионером Богдановым. Командой «Салават» выиграл два заезда, и два завершил вничью. Проигрыш почти в 30 очков на старой технике при примерном равенстве гоночного потенциала – результат вполне закономерный в имеющихся в настоящее время условиях.
И наоборот, как само участие в соревнованиях, так и их проведение — настоящий подвиг энтузиастов из Салавата и Октябрьского.
Результаты гонки.
«Салават» (Салават) – 31: Сергей Даркин – 9; Никита Парфенов – 1; Роман Каширин – 4; Сергей Поленок – 1; Денис Сайфутдинов – 8; Виктор Кулаков – 3; Семен Власов – 5.
Восток (Владивосток) – 60: Алексей Харченко – 8; Михаил Лысик – 0; Ренат Гафуров – 17; Иван Лысик – 10; Александр Сиряк – нс; Вадим Тарасенко – 15; Максим Богданов – 10.
В командном чемпионате России гонка в Салавате была второй. В первой в Тольятти «Восток» проиграл «Мега-Ладе» — 41:49.