В Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему «Нормативное обеспечение реализации полномочий в сфере образования на разных уровнях власти», сообщили в Полномочном представительстве Башкортостана при Президенте России.
Как отметил председатель профильного Комитета по образованию Александр Дегтярев, действующая в стране трехуровневая структура управления в сфере образования не составляет органичного единства, «поскольку происходит пересечение компетенций, несовпадение в распределении объемов полномочий и ресурсов, отсутствуют адекватные механизмы учета территориальных социально-экономических особенностей».

По его словам, «временами возникающие коллизии между центром и субъектами Федерации вытекают из несовершенства федеративных отношений».
— В сферах образования и воспитания, которые являются предметом совместного ведения, каждая из сторон должна иметь законодательно установленные собственные полномочия. Надо стремиться к тому, чтобы объем неразграниченных полномочий сокращался, — подчеркнул депутат от Башкортостана.  
Участники слушаний — представители Министерства образования и науки РФ, Счетной палаты, Общероссийского профсоюза образования, Российской академии образования, профильных министерств регионов, законодатели — обсудили широкий спектр вопросов, связанных с реализацией гражданами России права на образование, повышение его качества, доступности и эффективности.  
Было отмечено, что наиболее острой является проблема, связанная с частой сменой законодательных и нормативных актов в сфере образования, несовершенство межбюджетных отношений между центром и регионами, неудовлетворительная материально-техническая база детских дошкольных и школьных учреждений, недостаточная поддержка малокомплектных школ и учреждений дополнительного образования для детей.
Участники слушаний приняли пакет рекомендаций Правительству России, Министерству образования и науки, субъектам страны и Федеральному Собранию.
В частности, Минобру рекомендовано рассмотреть возможность о передаче с муниципального на региональный уровень дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, разработать и принять федеральные государственные образовательные стандарты специального (коррекционного) образования, разработать необходимые нормативные правовые акты по вопросам лицензирования и аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров.
Органам государственной власти регионов рекомендовано рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в существующую систему оплаты труда педагогических работников в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год, которые предусматривают фиксированный размер оплаты учительского труда.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru