В прошлом году показатели грузооборота транспорта в Башкортостане выросли по сравнению с 2009 годом на пять процентов (50601,9 млн т-км), пассажирооборот снизился на 10 процентов (6503,3 млн пасс-км). Об этом на сегодняшнем заседании коллегии Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству сообщил председатель ведомства Ильяс Муниров.
По его словам, на развитие экономики и социальной сферы за счет всех источников финансирования в республике в 2010 году было использовано 136,9 млрд рублей инвестиций в основной капитал.
— Несмотря на снижение инвестиций, направленных на транспорт и связь, в целом можно отметить, что транспортный комплекс работал стабильно и обеспечил спрос на перевозки пассажиров и грузов, — сказал Ильяс Муниров. – Еще многое должно быть сделано, чтобы усовершенствовать внутренний транспортный рынок, где сохраняются значительные препятствия и барьеры. Мы должны вновь обратиться к этим темам: как лучше удовлетворить потребность наших граждан в способах передвижения, а также потребность нашей экономики в транспортировке товаров.
Ильяс Муниров отметил, что в общей структуре железнодорожному транспорту принадлежит 22% грузооборота. В минувшем году предприятиями Куйбышевской железной дороги, работающими в Башкортостане, перевезено более 28,5 млн тонн грузов и свыше 9 млн пассажиров. Предприятиями Горьковской и Южно-Уральской железных дорог – около двух миллионов грузов и более 700 тысяч пассажиров.
В конце декабря 2010 года состоялось открытие первой очереди железнодорожного вокзала на станции «Уфа». Также было подписано соглашение между Правительством РБ и ОАО «РЖД» о продолжении строительных работ второй очереди и реконструкции еще семи вокзалов на территории республики.
— Вместе с тем необходимо отметить, что железнодорожный транспорт переживает сегодня непростое время, — сказал глава Госкомитета. – Начатая согласно решению Правительства Российской Федерации еще в 2001 году структурная реформа, направленная на децентрализацию отрасли, подходит к завершению. На рынке транспортных услуг республики вместо одного крупного предприятия на сегодняшний день работают более 40 железнодорожных организаций.
Пригородные перевозки населения в Башкортостане обеспечивают три вновь созданные пригородные компании, которыми перевозятся более пяти миллионов пассажиров.
— В наших планах строительство новой железной дороги «Уфа-Янаул», вторых сплошных путей на Южном железнодорожном обходе Уфы, новых линий на направлениях «Уфа-Янаул», «Уфа-Бирск-Нефтекамск-Амзя», «Сибай-Бурибай-Сара», — сказал Ильяс Муиров. – Строительство двухпутных вставок на участке Южного обхода Уфы позволит разгрузить Уфимский железнодорожный узел, обеспечить транзит опасных грузов мимо города и использовать станцию Уфа для развития внутригородских перевозок населения железнодорожным транспортом.
Вопрос строительства линии нового железнодорожного направления «Уфа-Янаул» тесно связан с подготовкой к началу работ по проектированию и строительству высокоскоростной дороги «Екатеринбург-Москва» (ВСМ-2), которая пройдет по территории республики.