В преддверии всероссийского праздника – Дня предпринимателей, работников торговли – в Уфе, в торговом центре «Радуга» состоялась встреча крупнейших арендаторов ТЦ с представителями СМИ республики. В рамках встречи был организован круглый стол, основной темой которого стало обсуждение итогов поездки арендаторов в столицу России по инициативе и при содействии ТЦ «Радуга». Главная цель поездки была связана с изучением опыта аналогичных по направлению комплексов – ТВК «Экспострой на Нахимовском» и «Росстройэкспо».
На современном этапе развития рынка строительно-отделочных материалов в Уфе и Башкортостане происходит активное внедрение федеральных и международных сетевых компаний. Как следствие, наблюдается острая конкуренция на товарном рынке и рост потребностей притязательных клиентов. Об этом говорили и сами арендаторы, ездившие за опытом в Москву. У некоторых из них с приходом крупных игроков на рынке строительно-отделочных материалов резко упал объем продаж, им пришлось предпринимать огромные усилия, чтобы выправить ситуацию.
По мнению участников круглого стола, поездка была очень полезной и насыщенной. В Москву ездила группа из 20 человек, занятых торговлей разными группами товаров. Любопытно, что цены на одну и ту же продукцию в Уфе и Москве примерно одинаковы, в то время как арендные ставки довольно сильно отличаются. Основная часть населения, как известно, предпочитает покупать товары в магазинах премиум- и эконом-класса, и лишь незначительная часть обслуживается в салонах и бутиках. Следовательно, товары должны быть на любой вкус и кошелек, что, впрочем, давно практикуется и в Уфе.
Удивил уфимских арендаторов тот факт, что материалы строительно-отделочной тематики продолжают продаваться в российской столице на улице, чего в Уфе уже не встретишь. В некоторых комплексах поразило большое количество профессиональных консультантов, встречающих покупателей с улыбкой и готовых оказать реальную помощь. Словом, делают вывод арендаторы, нам есть чему поучиться у москвичей, но и мы «не лыком шиты». Во всяком случае, ТЦ «Радуга» давно уже зарекомендовал себя как специализированное, удобное место продажи строительно-отделочных материалов с широчайшим ассортиментом товаров. Более десяти лет «Радуга» занимает лидирующие позиции в Башкортостане. Теперь ТЦ состоит из двух основных комплексов: в северной части Уфы (более 16000 квадратных метров торговых и складских помещений) и в южной (более 10000 квадратных метров). В 2013 году бренд «Радуга» отметит 15-летие, а самый молодой торговый-выставочный комплекс «Радуга-Экспо» отметит свой первый юбилей – 5 лет. В ТЦ «Радуга» работают порядка 500 арендаторов, всего создано около 5000 рабочих мест.
Безусловно, «Радуга» не стоит на месте, она все время развивается, совершенствуется, расширяются ее площади и ассортимент. Работающие здесь арендаторы и продавцы перенимают передовой опыт, внедряют новейшие торговые технологии, о чем свидетельствует и организованная в конце июня поездка в Москву. По словам организаторов, обмен опытом и обучение персонала продолжатся.