В преддверии нового отопительного сезона ОАО «УМПО» решает вопрос повышения эксплуатационной надежности двигателя АЛ-31СТ, задействованного в работе газоперекачивающих агрегатов газотранспортной системы ОАО «Газпром». Чтобы не случилось нежелательных инцидентов, например, разрушения опоры и обрыва лопаток турбины высокого давления (ТВД), уфимские газовики и моторостроители на паритетных началах ищут варианты для бесперебойной поставки природного газа потребителям.

Недавно в ОАО «УМПО» прошел научно-технический совет по вопросу повышения надежности авиационного привода, выпускаемого заводом. К разговору с предприятием-изготовителем и эксплуатирующей организацией были приглашены представители конструкторского бюро имени А.Люльки, где непосредственно был разработан АЛ-31СТ, и Инженерного центра ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», в состав которой входит Уфимское моторостроительное производственное объединение. Тщательная работа по выявлению возможных причин аварийных ситуаций и устранению имеющихся дефектов двигателя продолжается.
По мнению специалистов УМПО, проблема – комплексная и требует тщательного анализа в тесном взаимодействии производителей и разработчиков двигателя. Ряд объективных наблюдений указывает на то, что всплывшие минусы АЛ-31СТ, на которые обратили внимание газовики, связаны с конструктивными недоработками узла ТВД. Логично провести его доскональную диагностику и устранить «проблемные места» силами московских конструкторов, в чью компетенцию входит проектирование двигателей, с привлечением других компетентных организаций. В то же время дефекты металлургического или литейного характера не выявлены.
Как сообщили в управлении корпоративных коммуникаций объединения, в настоящее время УМПО и «Газпром трансгаз Уфа» ведут мониторинг вибрационного состояния двигателей на компрессорных станциях в различных режимах. Эти меры позволяют выводить агрегат из работы для восстановления, не дожидаясь значительных поломок. Кроме того, в октябре должны начаться эквивалентно-циклические испытания лопаток и опор ТВД на базе ГТЭ-18 в Шакше. По словам руководителя дирекции программ АЛ-31СТ ОАО «УМПО» Юрия Шленкина, они за короткий срок помогут определить, какую из конструкций лопаток следует поставить в серийное производство.
— Назревший вопрос надежности двигателя можно решить только совместными усилиями, — комментирует ситуацию Юрий Шленкин. – Силами четырех контор – УМПО, НПП «Мотор», ОКБ имени Люльки, Инженерного центра «ОДК» — разработан объемный план конструктивных и технологических мероприятий по усовершенствованию параметров лопаток и опор ТВД. Чтобы не допустить перебоев с поставкой газа будущей зимой, также разработан специальный график по восстановлению двигателей для нормального функционирования газогенераторов.
Стоит отметить, что сроки графика, утвержденные управляющим директором ОАО «УМПО» Александром Артюховым и генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамилем Шариповым, выдерживаются. Из 10 ремонтных машин, которые должны быть восстановлены до конца нынешнего года, две уже отгружены на компрессорные станции.
Кроме того, в УМПО принято решение создать собственный резерв АЛ-31СТ, который станет своеобразной подушкой безопасности в предстоящий отопительный сезон.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru