Сегодня отмечается 100-летие Военно-воздушных сил России. 12 августа 1912 года приказом по Военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы созданной при Главном управлении Генерального штаба воздухоплавательной части. Именно поэтому этот день Указом Президента РФ объявлен Днем Военно-воздушных сил России.
Однако следует учитывать, что российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов еще с 1910 года. Бурное развитие военно-воздушного флота, закупки французских самолетов и разработка своих, привели к тому, что к началу первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире — 263 самолета. Через три дня после Октябрьской революции 28 октября (10 ноября) 1917 года было образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, в декабре была учреждена Всероссийская авиационная коллегия по управлению Воздушным флотом. В январе 1918 года были сформированы первые шесть авиационных отрядов (по 12 самолетов в каждом), направленные под Петроград, на Украину и в Белоруссию. Одновременно с созданием первых авиационных частей проводилась реорганизация органов управления, и 24 мая 1918 года было создано Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Военно-Воздушного флота. Всего на фронтах Гражданской войны в 1918 — 1920 годах одновременно действовало до 350 самолетов РКК ВВФ.
Грандиозная индустриализация, проведенная в СССР, позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов, как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3. К началу Великой Отечественной войны советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки — значительно больше того, что производили в этот период Германия и ее союзники. А через три месяца после начала войны, несмотря на проводившуюся эвакуацию заводов, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.
Рост производства и непрерывное совершенствование советских самолетов позволили нашей авиации добиться преимущества над Германией в небе, компенсировав огромные потери первых дней войны. Бессмертные подвиги советских авиаторов в годы Великой Отечественной войны вписали героическую страницу в летопись нашей страны. 228 авиационных соединений и частей были удостоены звания гвардейских, 897 награждены боевыми орденами, 708 получили почетные наименования. Около 200 тысяч советских летчиков награждены орденами и медалями, 2420 стали Героями Советского Союза, 65 пилотов удостоены этого звания дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб — трижды. Среди прославленных воздушных асов — дважды Герой Советского Союза Муса Гареев, другие летчики-герои, выросшие в Башкирии.
После 1945 года ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х годов ХХ века в распоряжении советских Военно- воздушных сил находилось около 10 тысяч самолетов, что делало наши ВВС мощнейшими в мире. В это время уже начались разработки по истребителю пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но распад Советского Союза не позволил довести их до конца. К концу 1991 года ВВС СССР насчитывали 211 авиационных полков и более 14 тысяч самолетов, включая около 7 тысяч боевых. Авиация ПВО насчитывала еще 70 авиационных полков и около 3 тысяч боевых самолетов. Находившаяся в подчинении сухопутных войск армейская авиация располагала примерно 5 тысячами вертолетов.
В декабре 1991 года советские ВВС были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате Россия получила примерно 40% техники и 65% личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией.
Современные Военно-воздушные силы России — качественно новый вид ее Вооруженных сил. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 июля 1997 года «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствовании их структуры» два вида Вооруженных сил — Войска ПВО и ВВС — преобразованы в один вид Военно-воздушные силы. Военно-воздушные силы России сегодня — это дальняя, военно — транспортная, фронтовая авиация, это силы ПВО — зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, истребительная авиация и специальные войска. Они предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных районов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов; перевозки войск и материальных средств по воздуху.
Праздничные мероприятия, посвященные 100-летию Военно-воздушных сил России, проходят сегодня во всех военных округах страны. В подмосковном Жуковском пройдет грандиозное авиашоу, в программе которого – парад первых российских самолетов и выступление пилотажных групп, в том числе зарубежных. ДОСААФ Республики Башкортостан проводит авиашоу, обзорные экскурсии на летательных аппаратах, показательные прыжки парашютистов и многое другое на аэродромах своих аэроклубов в городах Октябрьский и Кумертау.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru