Министерство образования и науки РФ до середины сентября соберет данные о деятельности государственных высших учебных заведений для дальнейшей работы по сокращению и оптимизации вузовской сети, говорится в приказе, размещенном на сайте ведомства.
Далее, на основе анализа информации, будет сделан вывод о том, каким образом необходимо оптимизировать вузовскую систему в стране. Критерии, по которым будут оцениваться высшие учебные заведения, были разработаны в конце июля по четырем направлениям: образовательная деятельность, научно-исследовательская, международная и финансово-экономическая деятельность. На основании полученной информации Минобрнауки РФ проведет мониторинг, и его результаты не позднее 1 ноября этого года будут представлены руководству ведомства.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отмечал, что в ближайшие три года предстоит провести сокращение госвузов на 20%, а их филиалов – на 30%. Основная причина сокращений – некачественное образование, предоставляемое большинством учебных заведений.
Также министерство ждет до 15 сентября данных от других ведомств, в ведении которых находятся вузы, о деятельности университетов и их филиалов.
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов, говоря о реформировании высшей школы в рамках августовского педсовета, который прошел в Стерлитамаке, отметил: «Если мы хотим конкурировать за самых лучших выпускников, самых умных, толковых, которые будут получать образование здесь, оставаться и работать здесь, двигать нашу жизнь вперед, то мы должны действительно думать над тем, как наши университеты будут дальше развиваться. Нам нужен один крупный педагогический университет – масштабный, мощный. Один технический университет – тоже крупный, масштабный, мощный, который мог бы составить конкуренцию Уральскому политехническому университету или московским вузам. Я поручу соответствующему блоку Правительства заниматься проработкой вопроса по созданию мегауниверситетов – сверхкрупных, современных университетов в Республике Башкортостан. Может быть, это самое главное из того, что мы должны делать сегодня, — создавать мощную профессиональную систему образования».