Дета́ль — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций.

Детали (частично или полностью) объединяют в узлы.

Построение чертежа оригинальной детали называется деталированием.

Детали различают по нескольким критериям.

По назначению закладные стальные детали
Крепёжные: гайка, шайба, болт, винт, шуруп, гвоздь, заклёпка и др.
Передаточные: вал, шпонка, шкив, ремень, звёздочка, шестерня и др.
По простоте формы
Простые детали: гайка, шпонка и др.
Сложные детали: коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и др.
По специализированности Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. cardo — дверная петля) — вращательная кинематическая пара, то есть подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение:

вокруг общей оси (цилиндрический шарнир, шарнирная петля);
вокруг общей точки (шаровой шарнир);
с равной угловой скоростью (шарнир равных угловых скоростей).

Шаровой шарнир
Часто применяются механизмы, состоящие из нескольких шарниров (кинематические цепи):

карданное соединение состоит из нескольких (двух или трёх) цилиндрических шарниров, соединённых последовательно, с осями вращения, пересекающимися в одной точке;
универсальный шарнир (также шарнир Гука) — частный случай карданного механизма, использующий жёсткую крестовину, которая образует обе оси вращения.
Общего машиностроительного назначения: болты, валы, муфты, механические передачи и др.
Специального назначения: поршни, лопатки турбин, гребные винты и др.