В прошлом году на финансирование реконструкции федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории Башкортостана, направлено 2,1 млрд рублей. В том числе на реконструкцию автомагистрали М-5 «Урал» Самара — Уфа-Челябинск — около 1,5 млрд рублей, на М-7 «Волга» — 0,6 млрд рублей. В текущем году эти цифры соответственно должны составить по М-5 — около 1,4 млрд рублей, по М-7 — 0,5 млрд рублей. Об этом сообщил председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, подводя итоги работы отрасли.
— С минувшего года мы также работаем в рамках Республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан на 2010-2015 годы», — сказал он. — Объем бюджетных ассигнований на реализацию указанной программы в 2010 году составил 6,8 млрд рублей. Из бюджета республики выделено 5,3 млрд рублей. Полтора миллиарда рублей было привлечено Башкортостаном в виде бюджетного кредита из федерального бюджета. Такие целевые показатели программы, как ввод дорог и мостов, протяженность ремонта дорожного покрытия мостов, в 2010 году были выполнены. За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 73,7 километра автомобильных дорог, освоены капитальные вложения в объеме 2,9 млрд рублей. Ремонт проведен на участках автомобильных дорог общей протяженностью 585 километров.
По словам Ильяса Мунирова, важным направлением повышения надежности работы дорожной сети является улучшение состояния искусственных сооружений. На автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения в настоящее время находится 1644 моста и мостовых перехода, из которых 133 моста являются не соответствующими нормативным требованиям или ремонтонепригодными. В прошлом году введено в эксплуатацию после реконструкции или заново построено 17 таких мостов, протяженность их составила 1195 погонных метров (91% от установленного задания).
— Несмотря на увеличение по сравнению с прошлым годом протяженности ремонта, нельзя не отметить, что этого недостаточно, и как минимум ежегодно должно ремонтироваться 3000 км дорожного полотна, чтобы поддерживать существующую сеть в нормативном состоянии и постепенно увеличивать долю дорог, соответствующих всем техническим требованиям, — отметил председатель госкомитета.