Гара́ж (фр. garage, укрытие, навес, гараж) — помещение для стоянки, а иногда и ремонта автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

Гаражи строят из различных материалов: из дерева, кирпича, шлакоблоков, пеноблоков, металла. В гараже есть гаражные ворота. Гаражи, как и любые другие строения, могут возводиться как по типовым проектам, так и по индивидуальным.

Эрмитажный гараж — здание действующего гаража, расположенное во внутреннем дворе Государственного Эрмитажа.

Продать гараж из новаторского по тем временам материала — шлакоблоков — построено по проекту архитектора Николая Крамского для императора Николая II в 1911 году. Красно-кирпичный цвет фасадов в точности повторяет цвет окраски фасадов Зимнего дворца в начале XX века.

Ныне гараж находится в ведении автотранспортного отдела Государственного Эрмитажа. В 2011 году отреставрирован и приспособлен для современного использования (автор проекта В. В. Ефимов).

В 1840-е годы назрела необходимость постройки отдельного здания для музея придворного конюшенного ведомства, где можно было бы выставить напоказ устаревшие модели царских экипажей. Специально для музея на южной стороне Конюшенной площади архитектором П. С. Садовниковым проектируется и возводится двухэтажное строение в формах елизаветинского барокко. Фасад обращает на себя внимание богатым пластическим решением.

В 1860 году на старейшей площади Санкт-Петербурга, рядом с императорскими конюшнями, возникает Музей придворного экипажа. Фасад здания определяют пятнадцать дубовых арок каретника на первом этаже, на втором этаже располагается коллекционный зал каретно-экипажного музея. Среди уникальных императорских экипажей музея находилась взорванная народовольцами карета Александра II.

Советские годы
После крушения империи разграбленный музей становится филиалом Эрмитажа до 1926 года. С конца 1920-х годов здесь организуется первый ленинградский автобусный парк и клуб шоферов имени Садовского А. Д., который делил площадку со спортивным обществом «Трудовые резервы». В советское время здание продолжало использоваться транспортниками: в 1926-40 гг. его занимал автобусный парк, после 1950 — таксомоторный парк и центр диспетчерской службы такси, с 1990 — филиал государственного предприятия «Пассажиравтотранс».

В начале XXI века здание было реконструировано с целью устройства досугово-развлекательной зоны с кафе, ресторанами и садом.