Защитить дорожное полотно от повреждений и отучить владельцев грузовиков ездить с перегрузом помогут посты весового контроля. Сейчас на российских дорогах их явно недостаточно, чем и пользуются недобросовестные грузоперевозчики. В необходимости значительно увеличить число таких постов уверен начальник Управления автомобильной магистрали «Самара – Уфа – Челябинск» Федерального дорожного агентства Радмир Вагапов, о чем он написал в своем блоге: «…Покрытия дорожной сети рассчитаны на нагрузку в 6 — 10 тонн на ось, это касается как федеральных трасс, так и республиканских (кстати, при проектировании новых участков реконструкции дорог мы начали закладывать в расчетную конструкцию дорожной одежды уже повышенную нагрузку — 14 тонн). Сейчас же каждый третий грузовой автотранспорт идет с серьезным перегрузом. Разумеется, для того, чтобы прибыль была больше. Здесь, я считаю, нужно экстренно вводить посты автоматического взвешивания проходящего транспорта с функцией фотофиксации. Если грузоперевозчикам начнут приходить квитанции с серьезными суммами штрафных санкций за перегруз и, соответственно, за нарушение существующих правил, то они сразу же начнут прислушиваться к спящему пока голосу совести».
По мнению Радмира Вагапова, ситуацию поможет исправить планируемое с 1 января 2013 года введение нормы, согласно которой владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн будут обязаны вносить в федеральный бюджет плату в счет возмещения вреда дорожному покрытию. В своем блоге глава Управления приводит статистику, в соответствии с которой грузовиков с такой массой в России почти треть от их общего числа – полтора миллиона из пяти миллионов единиц.