-Успешная реализация модели инклюзивного образования невозможна, если она не пройдет через сердце и душу каждого, из тех, кто занимается этим вопросом, -сказала заместитель Председателя Государственного Собрания — Курултая РБ Лилия Гумерова, выступая на научно-практической конференции в Башгоспедуниверситете имени М.Акмуллы.
Символично, что форум, посвященный образованию детей-инвалидов, проходит в педагогическом вузе. Здесь сложилась уникальная система, которая в рамках преемственности объединяет дошкольное, начальное и специальное дефектологическое образование. Это, безусловно, создает особые условия для интеграции методических приемов, совершенствования в организации инклюзивной практики.
Лилия Гумерова отметила, что сегодня законодательство республики прочно идет по пути перспективного развития и усиления мер социальной поддержки детей с ограниченными возможностями, семей, которые воспитывают таких ребят. В дополнении к федеральным в регионе установлен целый ряд пособий. По инициативе Президента Башкортостана были внесены изменения в земельное законодательство, в соответствии с которыми семьи, где есть дети-инвалиды, имеют право получить бесплатно земельный участок.
Сегодня в Башкортостане проживает 14462 ребенка-инвалида, в регионе существует система коррекционных школ — для слабовидящих и слепых, для имеющих серьезные проблемы со слухом, для инвалидов-опорников, для детей с патологиями речи, задержками развития или умственной отсталостью. Однако, как считают эксперты, если ребенок с ограниченными возможностями может учиться в обычной школе, рядом с домом, вместе со всеми, почему ему должно быть отказано в этом? Ведь пройдет время, маленький человек вырастет, он будет жить и работать в большом мире. Чем раньше он привыкнет к реальности, тем лучше.
По словам заместителя и.о. министра образования РБ Венеры Валеевой, такой опыт в Уфе есть. В нескольких школах дети с ограниченными возможностями здоровья вполне успешно учатся наравне со своими сверстниками, но сегодня задача состоит в том, чтобы перенести этот положительный опыт в массовые образовательные учреждения и сделать исключения из правил нормой.
Однако здесь существует сразу несколько проблем. Преградой на пути к знаниям, как правило, становится отсутствие пандусов и лифтов в зданиях, неприспособленность пространства класса для нетрадиционных перемещений. Кроме того, не хватает квалифицированных кадров.
Как отмечали докладчики, очень многое зависит от того, как учитель сумеет выстроить учебный процесс. Многие из них просто не умеют работать с особыми детьми, у них отсутствует опыт. И здесь нужно задуматься о переподготовке кадров.
И.о. министра труда и социальной защиты населения РБ Ленара Иванова убеждена, что, прежде всего, нужно менять отношение общества к инвалидам. И для этого помимо законодательной базы, прежде всего, в стране, должна быть создана информационная политика в отношении инвалидов, то есть необходимо через средства массовой информации, через школы, через учебные заведения постепенно менять отношение людей к инвалидам.
— Необходимо активизировать социальную рекламу, вести просветительскую работу, — подчеркнула Ленара Иванова.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru