Быть или не быть тоннелю под улицей Менделеева в Уфе? Перспективы долгостроя мэр столицы Башкортостана Ирек Ялалов обсудил на состоявшейся в администрации города встрече с руководством ряда зарубежных и российских компаний.
– Перед нами стоит задача найти оптимальное решение по отношению к тоннелю. Не имеет смысла тратить бюджетные средства на содержание долгостроя, – заявил Ирек Ялалов. – Поэтому мы открыты к предложениям. Отмечу, что реализация проекта возможна только в рамках государственно-частного партнерства.
Как сообщал ранее «Башинформ», задачу до конца 2012 года определиться с дальнейшей судьбой автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа поставил Президент республики Рустэм Хамитов. Дело в том, что в бюджете нет средств на завершение его возведения, но и выделять в ожидании их появления по 100 млн рублей казенных денег в год на содержание недостроенных объектов в дальнейшем признано нецелесообразным.
Между тем в Уфе данный объект считают стратегически важным.
— Тоннель – лишь часть объектов Восточного обхода города. Он является стратегически важным элементом транспортной стратегии развития региона, — говорится в сообщении на сайте мэрии. — Реализация проекта откроет доступ в Зауфимье и позволит приступить к освоению территории, которая, предположительно, даст городу не менее 2,5 млн квадратных метров жилья. Кроме того, посредством тоннеля и автодороги Восточного обхода соединятся федеральные трассы М-5 и М-7. Это станет следующим шагом в развитии экономического потенциала республики и ее столицы и в то же время перераспределит транспортные потоки внутри Уфы, снизив нагрузку на улицы города.
На встрече руководства Уфы с представителями фирм «Страбаг», «Фрешфилдс» и «Эрнст Энд Янг» были обсуждены вопросы инвестирования, этапы и сроки завершения строительства. Проектную стоимость объекта стороны оценили в 34 млрд рублей.