Новостные ленты в интернете маркировке по возрастному принципу не подлежат. Об этом заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров в ходе прошедшей 25 октября видеоконференции, посвященной практике применения вступившего 1 сентября этого года в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
— Новостные ленты, как и любая другая онлайн-информация, не маркируются, – отметил Александр Жаров в ответ на вопрос корреспондента информационного агентства «Башинформ». — Если в интернет-СМИ, новостной ленте для иллюстрации той или иной новости используется видеоклип, попадающий под маркировку, он должен быть промаркирован. А всего объема новостной продукции это требование не касается.
Журналисты Башкортостана и сотрудники подконтрольных Роскомнадзору ведомств республики приняли участие в разговоре наряду с коллегами из других регионов РФ. Закон начал действовать совсем недавно, а потому вопросов в части применения его положений на практике возникает немало. В частности, участники видеоконференции интересовались, кто именно несет ответственность за маркировку продукции и какие санкции предусмотрены за нарушение данного закона.
По словам главы Роскомнадзора, ответственность несет правообладатель информационного продукта — редакция газеты, например. В случае же с телевизионным или радиоконтентом, отметил руководитель ведомства, вещателям надо понимать, что, заключая договор с правообладателем той или иной передачи, сериала и т.д., он покупает у него этот контент и таким образом несет полную ответственность за его надлежащее распространение.
Что касается санкций, то для юридических лиц это штрафы от 20 тысяч рублей до 200 тысяч рублей и вплоть до лишения лицензии. В то же время Александр Жаров подчеркнул, что Роскомнадзор не ставит цель наказать кого-либо, а заинтересован в том, чтобы до родителей доходила адекватная информация стоит ли их детя потреблять тот или иной контент.
— Закон ориентирован прежде всего на родителей, на людей, которые по роду своей профессиональной деятельности постоянно работают с детьми – я имею в виду учителей, сотрудников дошкольных учреждений, детских врачей и так далее, чтобы они могли сориентироваться, можно ли допускать детей к той или иной информационной продукции, — подчеркнул глава Роскомнадзора.