Внутренний экзамен в автошколе это своего рода репетиция перед сдачей экзамена в ГИБДД. С одной стороны, требования на внутреннем экзамене к кандидату в водители предъявляются более жесткие, чем при сдаче экзамена в ГИБДД, а с другой, прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают в какой-то мере «свои» люди.
Нужен внутренний экзамен в первую очередь автошколам, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, поскольку если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие).
Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего экзамена пригодится, поскольку только после нее он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи экзамена в ГИБДД.
Отмечу, что такой документ вовсе и не обязателен в случае получения прав категории A или B, т.к. они могут выдаваться и после самоподготовки.
Поэтому для тех, кто отчаянно не желает сдавать внутренний экзамен в автошколе, такой вариант может послужить решением проблемы. Т.е. не нужно сдавать внутренний экзамен, а в ГИБДД сдавать экзамен в качестве водителя, получившего подготовку в индивидуальном порядке. Еще раз подчеркну, что это возможно только при получении прав на категории A и B.
Внимание: С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.
Требования на внутреннем экзамене
Достаточно часто мне задают вопрос по поводу того, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД, поэтому начну с него.
В автошколах внутренний экзамен может проводиться по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.
автошкола в москве, как правило, стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере раз с двух-трех. Поэтому им нет никакого смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 2 ошибки, а в некоторых даже и по 3, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.
Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. Отмечу, что чем жестче требования, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза, поэтому тяжелая сдача внутренних экзаменов ведет к легкому получению водительского удостоверения.
Внутренний теоретический экзамен.
Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.
Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.
Внутренний экзамен на автодроме.
В большинстве случаев сдача автодрома в автошколе подразумевает успешную сдачу не трех упражнений, а всех пяти.
Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.
Внутренний экзамен в городе.
Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.
Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.
Пересдача внутреннего экзамена
При пересдаче внутреннего экзамена к кандидату в водители также могут применяться жесткие санкции. Например, несдача города может вести к повторной сдаче всех 3х частей внутреннего экзамена.
Если Вы чувствуете, что внутренний экзамен для Вас превращается в непреодолимую преграду, то можете воспользоваться советом, приведенным в начале статьи, и сдать на права и без автошколы.
А какие у Вас возникают проблемы при сдаче внутреннего экзамена? Удачи на дорогах!