Башкортостан оказался в хвосте административной реформы. Темпы ее проведения в республике явно не дотягивают до общероссийских. Об этом сообщил на заседании Правительства РБ первый заместитель министра экономического развития Башкортостана Евгений Маврин.
Административная реформа реализуется в нашем регионе уже пять лет. Она нацелена на снижение административных барьеров между государством и обществом и повышение качества и доступности муниципальных и государственных услуг.

Фактически реализация всех пунктов реформы должна привести к формированию нового типа отношений между государством и обществом, принципиальному изменению методов работы чиновников всех уровней. Например, гражданам нужно будет обращаться к чиновникам для получения какой-либо услуги только один раз, а предпринимателям – не более двух раз. Нельзя будет превышать нормативные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг должна быть не менее 60%, а в многофункциональных центрах (МФЦ) — не менее 95% граждан. Срок же ожидания в очереди в МФЦ составит не более 15 минут.
Пока же реальная ситуация в нашей республике, по словам Евгения Маврина, далека от этих установок. Население постоянно сталкивается с превышением времени ожидания и несоблюдением стандартов предоставления услуг, с требованием избыточного количества документов. Бизнес-сообщество обращается за одними и теми же услугами в среднем семь раз, да еще и переплачивает за них на 60% выше нормативной стоимости.
Ряд муниципальных образований республики до сих пор не подали данные о предоставляемых услугах для портала госуслуг Башкортостана. Это Альшеевский, Бижбулякский, Дуванский, Ишимбайский, Татышлинский, Учалинский районы. Всего же на республиканском портале госуслуг размещены сведения о 109 услугах, в том числе 33 муниципальных.
Для успешной реализации Федерального Закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» республике предстоит сделать многое. До 1 июня будет утвержден план перехода к предоставлению таких услуг в электронном виде. К 1 июля необходимо наладить систему взаимодействия между всеми ведомствами. И если такая система не будет создана в электронном виде, то чиновникам придется работать курьерами, передавая друг другу документы, потому что граждане должны будут теперь предоставлять их только один раз. До августа этого года в республике планируется утвердить план проекта «Универсальная электронная карта», реализация которого начнется с января 2012 года. В декабре в республике должен появиться первый МФЦ. А к январю 2014 года услугами таких центров должно быть охвачено 100% населения республики.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru