С них взыщут штрафы, если они перегородят движение общественного транспорта.

Выступая на пресс-конференции, гендиректор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев поднял проблему культуры езды водителей, рассказав о случаях откровенного хамства за рулем. Например, большинство автомобилистов не соблюдают правила дорожного движения и не останавливаются, чтобы пропустить пассажиров трамвая на остановке.

«К сожалению, у нас было время, когда государственные институты работали плохо и многие просто покупали права, в принципе не представляя, что есть ПДД. Поэтому мы будем устанавливать на задних окнах троллейбусов и трамваев знаки аварийной остановки, которые при остановке транспорта, посадки и высадки пассажиров, будут привлекать к себе внимание», — рассказала Аскар Фазлыев. Установка таких знаков обойдется по 2,5 тысячи рублей на один борт. То же самое относится и к троллейбусам. В прошлом году был случай, когда сбили водителя троллейбуса, который вышел из транспорта, чтобы поправить упавшие «рога».

«В конце концов, водители не ерундой занимаются, а везут людей, которые, может быть, в силу обстоятельств, не могут ездить на машине или не хотят. Но от этого они не стали ущербными. У нас нет разделения людей по классам из-за наличия у них автомобиля», — подчеркнул гендиректор МУЭТ.

Есть и другие вопиющие нарушения, когда автовладельцы паркуются прямо на трамвайных путях, не взирая на то, что тем самым перегораживают движение общественного транспорта.

«Два умника, я по-другому не скажу, припарковали свои автомобили поперек трамвайных путей, а сами пошли за покупками. Два трамвая выехали и встали. Они же не могут снести эти автомобили, их же потом засудят. В результате встал Проспект. Причем рядом гаишник стоит и делает вид, что всего этого не видит. Пришлось подойти, попросить, чтобы приняли меры. Только после того, как вызвали эвакуатор, нашлись водители. Одного из них на 1,5 тысячи рублей оштрафовали», — рассказал Фазлыев. Он также отметил, что за простой общественного транспорта будут взыскиваться штрафы с нарушителей.

В надежде достучаться до злостных автохамов, он призвал подумать и о моральных последствиях: «Я был ребенком, и для меня была драма, когда мама на час позже вечером домой возвращалась. Еще маленький, темно, страшно. А ведь таких же ситуаций полно. Какая-то мама не может вернуться к своим детям пораньше. Водитель должен подумать, ведь это могли быть и его дети. Кто-то на свидание не успел, личную жизнь, сердце разбили. Об этом тоже надо задумываться. Или кто-то поехал на собеседование и у него сорвалось. Начинающий, только закончил ВУЗ, нет еще машины».

Вспомнил Фазлыев и о том случае, когда перевозимый на машине катер своей мачтой зацепил и порвал контактную сеть, в результате чего трамваи встали, и образовалась огромная пробка. Виновники скрылись с места происшествия. «Их найдут и взыщут ущерб, — высказал уверенность руководитель Управления электротранспорта. — Мы отрабатываем методику расчета, если сейчас средний размер взысканий составляет около 10 тысяч рублей, я обещаю, что будет как в Перми, как в Москве – больше 30 тысяч рублей. Тогда водители должны будут десять раз подумать».

Или когда на трамвайных путях случается легкое ДТП, а автовладельцы не могут договориться между собой и по несколько часов ждут ГИБДД, перекрывая тем самым, движение. «У них там ущерб может 15 или даже 7 тысяч рублей. Нет, стоят, ждут. Наши специалисты подъезжают к ним, говорят, мы вам все оформим, в ГАИ сами вас провезем. Нет, люди не идут на это. Ну хорошо, за несговорчивость взыскание будет и от нас. С виновника аварии взыщем еще 20—30 тысяч рублей за простой. Пусть потом считают, что им выгоднее. Причем этот ущерб страховая компания им не оплатит», — отметил Фазлыев.

В этом году с подобных виновников ДТП или тех, кто бросает транспортное средство на путях, взыскано 695 тысяч рублей.