Стартовые аккумуляторы — это те, что используются на автомобилях или для запуска подвесного двигателя в лодках. Они могут в течение короткого времени выдавать значительный ток, но при глубоком разряде такой аккумулятор может достаточно быстро выйти из строя.

Если этот аккумулятор использовать для питания электрического лодочного мотора, то каждый раз мы будем разряжать его практически до нуля.
Тяговые аккумуляторы — не «боятся» глубокого разряда и хорошо подходят для использования для питания электрических лодочных моторов.
Производителей подобных аккумуляторов множество: например VARTA, Exide и т.п.
Выбор аккумулятора, в конечном счете, будет определяться ценой и частотой его использования. Обычную автомобильную аккумуляторную батарею можно «убить» за 5-10 выходов на воду.
Тяговый аккумулятор прослужит в несколько раз дольше в этом режиме работы. В связи с тем, что стоимость тяговых аккумуляторов в 2- 4 раза выше стартовых, но при этом они служат в 5-10 раз дольше, то имеет смысл потратить на них деньги, если Вы выходите на воду чаше, чем 5-10 раз в году. В 1990-х годах были изобретены гелевые герметичные необслуживаемые батареи. Основное их достоинство состоит в том, что вместо жидкого электролита, который имеет свойство расплескиваться из банок, при сильном волнении и наносить всяческий ущерб, в гелевых батареях применяется тиксотропный гель, консистенцией похожий на воск. Он не может разлиться, даже если корпус батареи поврежден. Гелевые батареи действительно не требуют никакого обслуживания, их можно монтировать под любым углом (разве что не стоит все же ставить их «вверх ногами»). Герметичный корпус позволяет батарее нормально работать даже под водой. Никакого выделения водорода, а значит, батареи можно располагать где угодно, в том числе и в наиболее предпочтительном с точки зрения конструкторов месте — вблизи центра тяжести.
Поэтому в зависимости от целей применения вы можете выбрать, какой аккумулятор Вам нужен — Стартовый или тяговый.
Аккумуляторы изготавливаются с классическими панцирными электродами (1500 циклов разряд-заряда).
Полипропиленовые корпуса и крышки аккумуляторов герметично соединены термосваркой.

Тяговые аккумуляторы комплектуются в батареи напряжением от 10 до 96 вольт и емкостью от 160 до 1200 А/ч по заказу потребителей. При комплектовании батареи, аккумуляторы устанавливаются в металлический бак, окрашенный кислотостойким лаком, и соединяются в последовательную электрическую цепь жесткими свинцовыми перемычками либо гибкими медными перемычками.

Батареи поставляются в сухозаряженном состоянии в комплекте с электролитом, либо залитыми электролитом и заряженными.