Несмотря на то что конкуренция в этой нише рынка достаточно большая, пространство для развития очень велико. Это дело перспективное, сулящее не только возврат всех капиталовложений, но и получение прибыли. Но надо понимать, что бизнес этот не простой, у него свои особенности, поэтому нужно учесть все нюансы. Давайте разберемся, как открыть кондитерский магазин.
Кондитерский магазин
Основные этапы организации
Начните с изучения спроса потребителей, чтобы определиться с форматом вашего предприятия. Вариантов может быть несколько:
Кондитерский магазин. Это более простая и удобная схема, которая дает быстрое развитие в целую сеть;
магазин-кафе. Дает дополнительную прибыль, но эта схема намного сложнее, поэтому не рекомендуем тем, кто только начинает;
магазин с производством собственной продукции (когда при магазине открывают кондитерский цех или пекарню). Схема сложная, требующая больших финансовых затрат, но большие и гарантии высокой прибыли;
магазин-кафе-производственный цех. Сочетание таких возможностей наиболее ценно, но рекомендуется для опытных бизнесменов.
КондитерскаяОснова организации предприятия — четкий и ясный бизнес-план кондитерской, который поможет наладить качественную работу вашего заведения и выжить в рыночной конкуренции.
Заказ бизнес-плана у специалиста обойдется вам от 800 до 5000 $ в зависимости от формы вашего предприятия. Но только вы знаете, чего хотите от своего бизнеса и как может развиваться ваше предприятие. Поэтому будет лучше, если вы займетесь составлением бизнес-плана самостоятельно.
Вернуться к оглавлению
Регистрация и аренда помещения
Вам надо зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Если вы только начинаете, то оформляйтесь как ИП.
Получите свидетельство налогоплательщика. Удобнее для отчета пользоваться единой системой налогообложения.
Не забудьте о предстоящих проверках пожарной инспекции и санэпидстанции (Роспотребнадзора). Постарайтесь предусмотреть и выполнить все их требования согласно законодательству.
Старайтесь обеспечить большую проходимость вашей кондитерской. Для этого надо арендовать помещение, где бывает много людей (рядом с рынком, детскими учреждениями, торгово-развлекательным центром). Только не открывайтесь там, где расположены супермаркеты. Они станут для вас серьезными конкурентами. В крупном городе помещение можно арендовать в многоэтажном доме в спальном районе, но при отсутствии конкурентов. Если кондитерская рассчитана на обеспеченных клиентов, то нужно выбирать место в центре города с большим количеством офисов, бизнес-центров. Для магазина достаточно 40-50 кв. м площади. Для организации зоны кафе необходимо дополнительно 10-30 м. Арендная плата составит примерно одну треть ваших стартовых вложений.
В помещении должны быть холодная и горячая вода соответствующего качества, канализация, вентиляция, система пожаротушения, необходимое электроснабжение. Если оно находится в жилом доме, то обязателен отдельный вход и выход для эвакуации. Товар принимается с той части здания, где нет окон. Контейнеры для отходов ставят от жилых домов на расстоянии не менее 25 м.
Помещение типичного кондитерского магазина делится на место для витрин и прилавков, место для кассы и место для хранения изделий.
Вернуться к оглавлению
Оборудование, персонал, ассортимент
Стеллажи для кондитерскойВ зависимости от ассортимента кондитерской приобретается комплект оборудования:
стеллажи для демонстрации разнообразных печений и конфет;
холодильники-витрины для пирожных и тортов, морозильные лари для мороженого, холодильные камеры для хранения кондитерских изделий, холодильники для напитков;
прилавки, витрины;
компьютер со специальным программным обеспечением;
при наличии мини-кафе — соответствующая мебель, скатерти и посуда;
спецодежда для обслуживающего персонала;
для производственного цеха — специальное технологическое оборудование;
упаковка для выноса товара.
В кондитерский магазин подбирают персонал без учета каких-то специальных умений и знаний. Те из них, кто будет работать непосредственно с продуктами, должны иметь медицинские книжки и регулярно проходить медосмотры. Зарплата состоит из оклада и процентов от продаж. Количество персонала зависит от масштабов предприятия.
Ассортимент кондитерской должен отличаться разнообразием и свежестью. Первоначально надо будет отслеживать движение ассортимента, чтобы оставлять тот, который лучше раскупается и приносит прибыль.На это уйдет несколько месяцев.
Ассортимент кондитерской рекомендуемый ассортимент товаров для кондитерской:
Хлебобулочные изделия — 10-20 сортов.
Пироги, пирожные — 20-30 сортов.
Печенье, вафли, пряники — 20-30 видов.
Варенья, джемы, мед — 5-8 сортов.
Торты — 10-15 видов.
Конфеты, мармелад, халва — 40-50 сортов.
Шоколад — 20-30 наименований.
Сопутствующие товары: чупа-чупс, жевательная резинка и т. п.
Мороженое, молочные коктейли.
Чай, кофе, различные напитки.
Для начала ваш ассортимент должен состоять из 60-80 наименований. Не забывайте о его постоянном обновлении и о качестве кондитерских изделий. Поэтому ищите надежных поставщиков, хорошо себя зарекомендовавших. Заключайте договор при условии высокого качества продукции и приемлемых цен.
Надо организовать процесс учета всего товара либо старым способом на бумаге и вручную, либо с помощью специальных компьютерных программ. Проверки следует проводить не реже одного раза в неделю, лучше лично. Особенно тщательно следите за сроком годности кондитерских изделий и своевременно списывайте непригодный товар.
Затраты на открытие кондитерской зависят:
от местонахождения (небольшой город или мегаполис);
от формата кондитерской (магазин, кафе, пекарня);
от количества персонала;
от стоимости аренды, коммунальных услуг и транспортных расходов.
В Москве для запуска вашего предприятия понадобится примерно 60 тыс. рублей на кв. м площади, а в городе с населением в 300-400 тысяч — около 10 тыс. рублей. В среднем для открытия небольшой кондитерской понадобится 600000 рублей (30% на аренду, 30% на оборудование, 15% на закупку товара, 15% на зарплату, 10% на прочие расходы).
На первом этапе ваши цены должны быть ниже, чем в других кондитерских. Пусть наценка не превышает 30-40%. Не забудьте о расходах на рекламу: яркая вывеска, красивые витрины, интернет, листовки. Затраты должны окупиться в течении двух лет.
Кондитерская — это хороший бизнес. Он стабилен и приносит неплохую прибыль. Но открыть кондитерский магазин — дело непростое. Необходим разумный подход, позитивный настрой и огромное желание.