Facebook покупает Oculus Rift за $2 млрд. Valve объединяется с HTC для совместной разработки Vive. Sony незамедлительно представляет Project Morpheus. Подтягиваются даже Samsung с Gear VR и Google с картонным CardBoard. Такая бурная активность заставляет задуматься о том, что привычные технические средства и способы взаимодействия с играми скоро отправятся в музеи и гаражи коллекционеров, как это стало с аркадными автоматами. Кажется, предсказанное фантастами будущее готово наступить в любой момент. Но… такого ли будущего мы ждём?
На самом деле шлем виртуальной реальности купить Ещё в 1960 году Американское Патентное бюро зарегистрировало так называемую «телесферическую маску» — изобретение за авторством Морта Хейлига, которое описывалось как «телевизионный аппарат для индивидуального использования». Правда, на своё детище изобретатель благополучно плюнул. Но лишь затем, чтобы спустя два года подарить миру Sensorama — жутковатого вида стационарный «киоск» с табуреткой, сочетающий в себе технологии стереоскопического 3D, искусственной генерации запахов и вибромоторчик под мягким местом. В 1961 году американская компания Philco, тесно сотрудничающая с NASA, анонсировала свой аналог под названием Headsight.
Наконец, в 1968-ом изобретатель Иван Сазерлэнд удивил общественность «Дамокловым мечом» — в этой разработке шлем в лучших традициях аниме крепился к потолку связкой проводов и позволял бы зрителям осматривать трёхмерные объекты со всех сторон. И хотя многие принципы, заложенные визионерами 60-х, используются даже современными инженерами, эти прототипы были далеки от нынешнего понимания виртуальной реальности.