The Sims — однопользовательская видеоигра в жанре симулятора жизни, разработанная командой разработчиков Maxis под руководством геймдизайнера Уилла Райта и изданная компанией Electronic Arts. Игра вышла 31 января 2000 года для Microsoft Windows и 25 июля 2000 года для Mac OS X. Помимо этого в 2003 году состоялся выпуск другой версии игры для PlayStation 2, Xbox и GameCube. В отличие от базовой игры, The Sims для консолей имеет полноценный 3D-движок.
Игрок управляет одним или несколькими персонажами — симами, заботится об их благополучии, развивает их навыки, укрепляет связи с другими персонажами, продвигает по карьерной лестнице и обустраивает их жилой дом. В игре отсутствует сюжетная линия, и теоретически в игру можно играть «вечно».
Разработка игры началась в 1997 году, под руководством Уилла Райта. Он предпринял попытку разработки The Sims ещё в 1993 году. Однако встретил отпор со стороны других разработчиков Maxis, так как те были уверены, что будущая игра будет сразу обречена на провал, однако дизайнеру в конечном итоге удалось переубедить разработчиков. На создание игры был выделен малый бюджет, так как по ожиданиям компании EA Games, The Sims должна была стать незначительной «игрой для девочек про домик с ходящими человечками» и в лучшем случае, разошлась бы не более, чем в 150 тысяч копий.
Однако вопреки ожиданиям, sims феноменально возглавила список самых продаваемых игр для ПК, удерживала его вплоть до конца 2001 года и несколько раз попадала в список игр-бестселлеров в 2002 году. Симулятор получил 4 премии в номинациях «лучшая игра 2000/2001 годов». The Sims положила начало одноимённой франшизе игр, которая продолжает выпускаться по сей день и по состоянию на 2010 год было продано более 125 миллионов копий The Sims с продолжениями, что по примерным подсчётам сделало симулятор самой продаваемой PC-игрой в истории.
Симулятор был высоко оценён критиками за его идею и необычный игровой процесс; многие из критиков отметили, что The Sims стала новым феноменом в игровой индустрии. Среди основных недостатков была отмечена уже на момент выпуска устаревшая графика и при этом создающая большу́ю нагрузку на оперативную память компьютера.
После выпуска игра возглавила список самых продаваемых игр для ПК и удерживала его вплоть до конца 2001 года. The Sims получила 4 премии в номинациях «лучшая игра 2000/2001 годов». The Sims положила начало одноимённой франшизе игр, которая продолжает выпускаться по сей день и по состоянию на 2010 год было продано более 125 миллионов копий The Sims с продолжениями, что по примерным подсчётам сделало симулятор самой продаваемой PC-игрой в истории.