Накануне была подписана резолюция международного форума «Большая химия». Документ предлагает объединить усилия органов исполнительной власти и отраслевого бизнес-сообщества в решении первоочередных задач.
Для выполнения задачи, поставленной правительственным «Планом развития газо- и нефтехимии до 2030 года» по увеличению объема производства этилена в России с 2,3 млн тонн до 13 млн тонн к 2030 году, в стране понадобится возвести не менее десяти комплексов производства этилена мощностью один миллион тонн каждый. Два региона Приволжского Федерального округа – Татарстан и Башкортостан – уже запланировали строительство двух комплексов этилена мощностью по одному миллиону тонн в период до 2015 года.

По сообщению пресс-центра форума, конкурентоспособность комплексов на внутреннем и внешнем рынках, особенно в связи со вступлением России в ВТО, может быть обеспечена лишь при наличии одного-двух мощных источников сырья. Более того, без создания таких новых источников не может быть речи не только о расширении производственной базы ПФО, предусмотренной планом, но и о сохранении прежних объемов производств. Сегодня дефицит этилена в ПФО превышает один миллион тонн, а для обеспечения текущего производства предприятия вынуждены собирать сырье из десятков источников.
Наиболее эффективным способом обеспечения сырьем комплексов этилена в ПФО представляется запуск проекта продуктопровода «Западная Сибирь – Урал — Поволжье». По мнению участников форума, с учетом запланированного трехкратного роста производства этилена в России запуск такого проекта представляется неизбежным.
По данным Счетной палаты РФ, содержащимся в отчете от 25 февраля прошлого года, лишь 53,6% добываемого в России нефтяного попутного газа перерабатывается. Стоимость сожженного за год газа составляет от 40 до 172 млрд долларов.
Правительства Башкортостана и Татарстана, участники форума обратились к Правительству Российской Федерации с предложением: создать концессию с государственным участием для проектирования, строительства и эксплуатации продуктопровода «Западная Сибирь – Урал – Поволжье».
В качестве акционеров концессии представляются федеральное Правительство (51%), руководство регионов, по территории которых проходит продуктопровод, а также компании, ведущие добычу, переработку углеводородов, являющихся сырьем для продуктопровода.
С целью обеспечения недискриминационного доступа к транспортной системе доля одной компании не должна превышать десяти процентов. С целью привлечения кредитных ресурсов для финансирования строительства (по предварительной оценке – от 90 до 110 млрд рублей) на срок до 12 лет целесообразно предоставление гарантий субъектов Федерации – участников концессии или Правительства РФ. Татарстан и Башкортостан приступили к формированию координационного совета проекта.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru