Одними из первых репортеров, прибывших 26 мая в объятый пламенем поселок Урман Иглинского района, были корреспонденты службы новостей Башкирского спутникового телевидения.
На месте трагедии съемочная группа оказалась спустя час после сообщения о пожаре, и уже через тридцать минут, в прямом эфире, можно было увидеть «живую» картинку происходящих событий.
— Мы только приехали со съемок другого сюжета, как тут же пришлось загружаться на выезд снова. Когда подъезжали, огромный столб дыма было видно километров за двадцать от места событий. Напряжение чувствовалось даже в машинах, стоявших на трассе, — вспоминает видеооператор, заслуженный работник печати и массовой информации Башкортостана Ильдар Насретдинов.
По словам его коллеги, корреспондента Линара Мингазова, у поселка Надеждино уже стояло оцепление полиции, и пропускало только машины спецслужб. «Чтобы подобраться поближе, нам пришлось узнать объездную дорогу у местных жителей. Когда подъехали к жилым домам, видно было, что все брошено, люди бежали в спешке. Кругом лежали разбитые стекла, осколки и снаряды. Некоторые были даже горячими на ощупь».
— Иногда что-то чиркало по земле. И мы даже не сразу поняли, что это осколки. На записи слышно звук летящих железок, взрывы, но в реальности это было намного страшнее. При этом вся съемочная группа вела себя бесстрашно, — добавляет Ильдар Насретдинов.
Спустя некоторое время подъехала передвижная телевизионная студия (ПТС). Обозреватели Альбина Хайруллина и Рафик Ахметшин несколько раз в течение вечера выходили в прямой эфир и сообщали последние подробности.
Как говорят сами телевизионщики, прямой репортаж с места событий считается в их среде высшим пилотажем. При этом федеральные каналы прибегают к нему в исключительных случаях. Для БСТ прямой эфир – вполне обычная работа.
Подтверждение этому — онлайн-трансляции хоккейных матчей, живые интервью с яркими личностями, общение жителей республики с Президентом Башкортостана или акция «Стань первым», которая также освещалась в прямом эфире.