В Ульяновск из Австрии транзитом через Харьков прилетел ысокотехнологичный двухмоторный четырехместный самолет Diamond DA42M-NG. Этот самолет был специально сделан по заказу авиакомпании «Башкортостан» и уже оформлен в традиционных цветах, с соответствующей символикой в виде цветка курая и надписями «Эйр Башкортостан», «Air Bashkortostan».

Данный вид самолетов выпускается в Австрии уже не первый год. Начало эксплуатации модели – 2004 год. Diamond DA42M-NG почти весь создан из карбона и композитных материалов. На самолете установлены два специально подготовленные двухлитровые турбодизельные двигатели Austro Engine AE 300 по 170 лошадиных сил каждый, созданные на основе обычных автомобильных движков компании Mercedes-Benz, но, конечно же, очень серьезно доработанных. Данные двигатели работают как на авиационном керосине, так и на дизельном топливе.
Различные модификации Diamond DA42 Twin Star активно используются во многих странах мира в качестве учебных, как аэротакси, как самолет для аэрофотосъемки и лазерного сканирования поверхностей. Высокие технологии позволяют использовать эту модель для целей и задач Вооруженных сил Российской Федерации.
В данной модификации с вместительным носовым отсеком для специальной аппаратуры появилось место борт-оператора, который может управлять различными системами: аэрофотосъемкой, лазерным сканированием или видеотепловизионной сьемкой. Оператор отслеживает информацию на двух жидкокристаллических мониторах.
Стоимость специальной модели – порядка одного миллиона евро. Но этот сделанный по заказу самолет, когда наши техники окончательно оснастят его всей высокотехнологичной аппаратурой, будет стоить дороже.
В большом носовом отсеке можно будет размещать специальную аэрофототехнику, либо оборудование для лазерного сканирования поверхностей – эти блоки уже закуплены и будут поставлены в Россию в ближайшие дни. Новшество в том, что замену камеры и лазера можно будет осуществить в течение считанных минут. Обычно одна отдельно взятая модель малой авиации может проводить либо фотосьемку, либо только сканирование. Самолет, поставленный для авиакомпании «Башкортостан», имеет возможности, доступные до недавних пор лишь самолетам более внушительных размеров.
Diamond DA42M-NG оборудован навигационным комплексом, позволяющим выполнять полеты при ограниченных метеорологических условиях. На монитор пилота выводится весь окружающий ландшафт в реальном времени со всеми возможными препятствиями.
Максимальная скорость Diamond DA42M-NG – 360 км/час, крейсерская скорость — 311 км/час, взлетная дистанция – 290 метров. Максимальная высота полета — 4000 метров. Расход топлива на крейсерском режиме — 30,6 литров в час, дальность полета с резервом топлива на 45 минут – 3000 километров. Масса пустого самолета – 1520 килограммов. Максимально допустимая взлетная масса – 1900 килограммов.
В ближайшие дни самолет авиакомпании «Башкортостан» ждет прохождение различных таможенных и пограничных формальностей. Пока же не разрешено даже открывать кабину и заглядывать внутрь. По расчетам представителей авиакомпании «Башкортостан», самолет может быть задействован в коммерческих целях в течение 15-20 дней.
По словам генерального директора авиакомпании «Башкортостан» Евгения Сюкрева, на данный момент авиакомпания уже участвует в ряде отечественных и зарубежных тендеров, где необходимо использование подобной техники и, безусловно, надеется выиграть их. К примеру, один из вариантов использования самолета – сканирование автодорожного хозяйства, газопроводов, нефтепроводов, линий электропередач и других объектов хозяйственного назначения на территории Башкортостана и за его пределами.
Покупку данного самолета авакомпанией «Башкортостан»  прокомментировал нашему агентству главный редактор и директор специализированной газеты «AeroJetStyle» Александр Омельченко: «Одно из главных достоинств Diamond DA42M-NG — невысокий расход топлива, что увеличивает дальность действия и время пребывания в воздухе. А это, в свою очередь, уменьшает стоимость и сроки выполнения работ, которые этот самолет способен делать. То есть, авиакомпания «Башкортостан» может выигрывать тендеры уже только за счет того, что расход топлива на их новом самолете будет ниже, чем у конкурентов. Да, этот самолет от компании Diamond Aircraft Industries дороже, чем его конкуренты, скажем, из США. Но высокие технологии, композитные материалы и качество изготовления говорят уже в его пользу. К тому же другие самолеты, выполняющие сходные задачи, стоят гораздо больше.
Очень важно чтобы этот самолет использовался по назначению, а не как прокатный и прогулочный. Он может выполнять задачи патрулирования и обнаружения, аэрофотосъемку, в том числе и обнаруживать очаги пожаров на ранней стадии возгорания».

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru