Закупки сельхозтехники для ГУСП «МТС»Башкирская»» в 2007-2010 годах оказались в центре внимания членов Совета по общественному контролю за эффективностью использования бюджетных средств при Президенте Башкортостана. Как сообщила докладчик Райля Насибуллина, за это время ГУСП заключил 63 контракта на три миллиарда 392 миллиона рублей. Только 20 из них состоялись по цене ниже стартовой. Экономия средств составила всего 1,25% от общей стоимости контракта. Остальные 43 заключены по начальной максимальной цене.

— Государство инвестировало в МТС за четыре года 5,7 млрд рублей. казалось бы, большая капитализация, большие вложения должны дать соответствующий экономический эффект. Но выручка составила всего 4,2 млрд. Например, в 2007-м инвестировали 1 миллиард 431 миллионов рублей, выручили 915 миллионов. В 2008-м вложили два миллиарда, получили один миллиард триста миллионов. В 2009 отдали миллиард семьсот миллионов, выручка составила миллиард сто, — привела данные Райля Насибуллина. — Отсюда вывод: приобретенная за счет республиканских средств сельхозтехника используется нерационально. В таких условиях окупаемость комбайна «Нью-Холланд» составляет 53 года, кормоуборочного комбайна «Полесье» — 33 года, трактора «Кировец» — 70 лет.
Сотрудники МТС «Башкирская» объяснили такую окупаемость крайне низкими ценами на услуги.
— Косовица одного гектара обходится нашим сельхозпроизводителям в 386 рублей. Если для рентабельности поднять цену в 3-4 раза, она окажется неподъемной. Ведь МТС изначально создавалась для помощи селу, — напомнил гендиректор ГУСП МТС «Башкирская» Фаниль Фахретдинов.
По данным налоговиков, бюджет республики всеми мерами поддерживал МТС.
— За указанный период предприятие всегда заявляло убыток, то есть налог на прибыль в бюджет не начислялся, — сообщила начальник контрольного отдела УФНС по РБ Гульдар Халитова. — Если же рассматривать налоговую нагрузку, хотелось бы поднять вопрос об адекватности этих мер. МТС «Башкирской» возмещали налог на добавленную стоимость, предприятие освобождалось от транспортного налога и на имущество. В 2007 году налогоплательщик внес в бюджет шесть миллионов 463 тысячи рублей. В 2008-м фискальная нагрузка составила минус 91 миллион рублей, в 2009 — минус 304 миллиона. То есть, бюджет «закрывал» практически все.
По данным отдела налогообложения УФНС по РБ, только возмещение НДС за четыре года составило более 600 миллионов рублей.
— Не вижу государственного подхода к судьбе этого предприятия, — заявил член Совета Ринат Гатауллин. — Сам вопрос создания МТС был под сомнением. Еще в 50-х годах экономисты считали, что станции себя изжили и надо сельхозтехнику отдать колхозам и совхозам. Когда в республике возникла идея МТС, я написал аналитическую записку, будучи председателем Комитета по бюджету, налогам, финансам и банкам Госсобрания. Я приводил аргументы в пользу кооперативов с раздачей техники первичным производителям. Но этот проект не пошел. С МТС проблемы возникают не в первый раз, по факту коррупции возбуждалось уголовное дело, которое потом куда-то пропало. Уставный капитал предприятия составляет 6,4 миллиарда рублей, а без господдержки оно существовать не сможет. Общество «Уныш», куда вошли несколько предприятий, переданных МТС, обрабатывает и получает урожай с сотни тысяч гектаров земли. С сельхозпроизводителей МТС берет 15% урожая в счет оказанных услуг, но есть сведения, что эта цифра больше. Считаю, что обязательно следует рассмотреть организационно-правовую форму этого предприятия.
По итогам заседания члены Совета готовят предложения по решению проблемы, которые рассматривает и утверждает Президент Башкортостана.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru