В этом году в рамках программы повышения безопасности на железнодорожных переездах Куйбышевской железной дороги планируется капитально отремонтировать 48 переездов. В том числе будут выполнены работы по укладке резино-кордового настила на 33 переездах, на четырех переездах улучшится видимость, на трех — электроснабжение, на семи — электроосвещение. Один переезд будет оборудован автоматической переездной сигнализацией. Всего на эти цели будет направлено более 40 миллионов рублей.
Как сообщает пресс-служба ведомства, в настоящее время на Куйбышевской магистрали эксплуатируется 667 железнодорожных переездов, из которых 203 обслуживают дежурные работники. Из общего числа переездов 503 оборудовано автоматической и светофорной сигнализацией, 122 переезда оснащено устройствами заграждения.
Однако безопасность на переездах зависит, прежде всего, от дисциплинированности самих автомобилистов. В 2010 году на переездах Куйбышевской железной дороги произошло 27 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых травмировано 26 человек, 11 из них смертельно. Игнорируя запрещающие сигналы светофоров и знаки предупреждения, водители рискуют своей жизнью и здоровьем тех людей, которые находятся в автомобиле, а также пассажиров и работников железнодорожного транспорта.
Вот один из характерных примеров. 18 января нынешнего года, в 04 часов 30 минут, на охраняемом переезде перегона Стерлитамак – Аллагуват Куйбышевской железной дороги водитель легкового автомобиля «ВАЗ-2107», проигнорировав запрещающий сигнал светофора, объехал по железнодорожным путям шлагбаум и попытался проскочить перед проходящим грузовым поездом. В результате водитель автомашины столкнулся с грузовым составом. По счастливой случайности в ДТП никто не пострадал, но подвижному составу потребовался текущий ремонт.
Специалисты полагают, что модернизация железнодорожных переездов поможет снизить количество аварийных ситуаций, происходящих по вине водителей автотранспорта.