В июне на Куйбышевской железной дороге в рамках мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на пересечениях автодорог и железнодорожных путей проходил месячник «Безопасный переезд». За это время на переездах не было зафиксировано ни одного ДТП.
В ходе акции работники КбшЖД совместно с сотрудниками ГИБДД, представителями дорожных и автомобильных хозяйств, администраций регионов выявляли причины нарушений водителями автотранспорта правил дорожного движения при пересечении переездов. Особое внимание было обращено на обеспечение условий видимости, наличие дорожных знаков, работу средств сигнализации, состояние проезжей части на подходах к переездам. Как показала проверка, все переезды Куйбышевской железной дороги в целом соответствуют требованиям безопасности.
Кроме того, с целью профилактики нарушений правил дорожного движения на переездах среди владельцев автотранспорта в течение месяца было распространено более пяти тысяч памяток с выдержками из ПДД, на автопредприятиях в зоне ответственности КбшЖД проводились лекции и беседы.
Всего за полгода на Куйбышевской магистрали уже произошло пять столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом. Это в три раза меньше аналогичного показателя прошлого года. Во всех случаях виновниками дорожно-транспортных происшествий являются водители автотранспорта, которые, игнорируя запрещающие сигналы светофоров и знаки предупреждения, выезжают на железнодорожный путь во время движения поезда. Особую тревогу вызывают случаи столкновения автотранспорта с пассажирскими поездами, когда под угрозу ставятся жизнь и здоровье людей.
С начала текущего года на переездах Башкирского региона Куйбышевской железной дороги произошло два ДТП, сообщает пресс-секретарь Рустем Губайдуллин. Причиной всех происшествий стала крайне низкая дисциплина водителей автотранспортных средств: водители не выполнили запрещающие требования работающей переездной сигнализации.
По данным пресс-службы, на территории Башкирского региона КбшЖД из 88 переездов 26 являются охраняемыми. Переезды оснащены по последнему слову техники. За последние семь лет было проведено несколько этапов модернизации железнодорожных переездов. На первом этапе были уложены резино-кордовые настилы, помогающие вовремя затормозить автомобилям в зимние месяцы. Далее была произведена замена обычных ламп в светофорах на светодиодные, что исключает внезапное отсутствие освещения. Помимо того, обычные шлагбаумы были заменены на шлагбаумы-пажи, обклеенные специальной световозвращающей пленкой, которую видно издалека даже в темное время суток.
Последним на сегодняшней день этапом стала установка заграждений – барьеров, поднимающихся перед автотранспортом. Рустем Губайдуллин пояснил, что при приближении поезда к переезду, примерно за 800-1500 метров, приходит в действие вся сигнализация: сначала загорается светофор и включается звуковая сигнализация, через 15 секунд начинает опускаться шлагбаум и еще через 15 секунд поднимаются устройства заграждения. Все эти меры помогают сохранить жизнь и здоровье граждан.