Новый закон оградит юных россиян от вредной информации. Президент Дмитрий Медведев утвердил изменения в законодательстве о СМИ и рекламе, подписав Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
«Федеральный закон направлен на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки», — сообщается на сайте Президента РФ.
Новый закон вводит классификацию информационной продукции по возрасту: «универсальная», «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет», «с 18 лет» и обязывает производителей и распространителей такой продукции снабжать ее соответствующей маркировкой.
Закон запрещает размещать рекламу в учебной литературе по основным общеобразовательным программам, в школьных дневниках и тетрадях. Кроме того, теперь нельзя распространять вредную для подрастающего поколения информацию в радиусе ста метров от детских учреждений: образовательных, медицинских, культурных, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных и т.д.
За невыполнение требований закона, что относится к нарушению законодательства о СМИ, установлена административная ответственность.