Стоимость ОСАГО в Башкортостане существенно возрастет. Согласно изменениям, утвержденным российским Правительством, территориальный коэффициент (КТ) для жителей Уфы увеличится почти в полтора раза – с 1,3 до 1,8. Тарифы повысятся и в других городах региона. На втором месте после столицы – Стерлитамак и Туймазы, где коэффициент повысится с 1,0 до 1,3. Далее – Благовещенск и Октябрьский: 1,2 против 1,0. В Ишимбае, Кумертау и Салавате КТ увеличится с 1,0 до 1,1, а в остальных населенных пунктах рост составит 25 процентов — с 0,75 до 1,0.  

Кроме КТ возрастет и целый ряд других коэффициентов. Повышение, к примеру, коснется молодых и неопытных водителей. Для лиц младше 22 лет с водительским стажем более трех лет коэффициент увеличится с 1,3 до 1,6, для автомобилистов старше 22 лет со стажем до трех лет — с 1,5 до 1,7, для тех, кому еще нет 22 лет, а стаж вождения не превышает трех лет — с 1,7 до 1,8. Изменения не коснутся водителей старше 22 лет с более чем трехлетним стажем – 1,7.
Возрастет и стоимость так называемой «неограниченной» страховки – т.е. полисов ОСАГО, по которым не предусмотрено предельное число лиц, допущенных к управлению. Заключающие такой договор будут платить на 10 процентов больше: коэффициент повышен с 1,7 до 1,8.
На такую же величину возрастет «стоимость» автомобилей с мощностью двигателя от 51 до 70 лошадиных сил – с 0,9 до 1,0. Для машин, у которых под капотом от 71 до 100 «лошадей», — с 1,0 до 1,1.
Больше будут платить и те, кто решит страховаться на срок меньше года. Поправочный коэффициент для полисов сроком действия три месяца увеличится с 0,4 до 0,5, для четырехмесячных договоров — с 0,5 до 0,6, для пятимесячных — с 0,6 до 0,65.
Отметим, что базовая ставка по «автогражданке» осталась прежней. Для физлиц она составляет сегодня 1980 рублей.
Новые коэффициенты начнут действовать уже на этой неделе – 27 июля. Власти страны объясняют столь непопулярное среди большинства водителей решение в первую очередь убыточностью данного вида страхования. Об этом говорят и эксперты, мнением которых по этому поводу поинтересовался корреспондент «Башинформа».
— Тарифы по ОСАГО существуют с момента вступления закона в силу в 2003 году. С тех пор накопленная инфляция составила свыше 200 процентов. Так что повышение коэффициентов — это абсолютно логичная, хотя и несколько запоздалая мера, — считает директор филиала ООО «Росгосстрах» в Башкортостане Юрий Шпизель. — Изменение коэффициентов должно происходить более плавно и на регулярной основе. Этого повышения «не дождался» ряд страховых компаний, чьи непогашенные обязательства легли на плечи автолюбителей. В 2010 году убыточность по ОСАГО в Республике Башкортостан достигла 91 процента. За первый квартал 2011 года взносы составили 401244 тысячи рублей, выплаты — 452986 тысяч рублей. К слову, в отличие от соседних регионов – Татарстана, Челябинской, Нижегородской областей, Пермского края, где региональные коэффициенты увеличиваются уже второй раз за два года, в Башкортостане это происходит впервые. Причем даже после повышения в Уфе они останутся ниже, чем, например, в Казани: 1,8 и 2,0, соответственно. Владельцы автомобилей на соответствующей территории, условно говоря, «платят сами за себя»: выше убыточность в регионе — выше взносы.
— Повысив коэффициенты, Правительство страны приняло верное решение. Другое дело, что индексировать тарифы надо ежегодно, тогда изменение стоимости не будет столь ощутимым, — поддерживает коллегу заместитель генерального директора ООО «Страховые инвестиции» Булат Хуснуллин. – Наша компания ОСАГО не занимается. Сегодня это рискованный вид страхования, расходы страховщиков по которому зачастую не покрывают поступлений страхователей. Количество автомобилей с каждым годом растет, пропорционально с этим увеличивается и число ДТП, а следовательно, и выплат по ним. В первую очередь это касается крупных городов, в том числе и Уфы. Темпы роста автопарка, уровень аварийности и объем выплат по ОСАГО и являются определяющими факторами для решения о повышении коэффициентов.
— ОСАГО — это убыточный вид страхования, поэтому компенсация убытков автостраховщиков за счет роста тарифов – это логичное решение, реализация которого была делом времени, а практика, когда за убыточность бизнеса платит конечный потребитель, явление весьма распространенное, — заявил руководитель обособленного подразделения Российского автомобильного товарищества в Уфе, член Общественной палаты РБ Рустем Ахтямов. — Весной мы были свидетелями активного роста цен на бензин, который в сочетании с ростом ОСАГО может привести к социальной напряженности, ведь эксплуатация автомобиля требует от автомобилистов все больших затрат. Рост стоимости ОСАГО может привести к всплеску активности криминальных структур, чьи доходы формируются за счет мошенничества на рынке автострахования и, в частности, от продажи фальшивых полисов ОСАГО. Наверняка появятся более изощренные схемы обмана, поэтому хочется автомобилистам пожелать быть внимательными и заключать договор автострахования только в точках продаж или у проверенных страховых агентов, а также в крупных страховых компаниях.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru