Методы работы с одаренными детьми обсудили в среду, 27 июля, на внеочередном заседании коллегии Министерства образования Республики Башкортостан. Состоялся конструктивный диалог представителей всех уровней системы образования об организационно-педагогических моделях работы с интеллектуально одаренными детьми, о проблемах и особенностях их воспитания, образования и развития.
Особое внимание было уделено комплексу мер по созданию при учреждениях высшего профессионального образования очных и очно-заочных (дистанционных) школ. По мнению специалистов, сотрудничество с вузами позволит усилить работу с одаренными детьми, особенно из отдаленных и труднодоступных районов, сельских школ, и систематизировать ее.
Впрочем, вузы республики вели такую работу и раньше. Как отметил министр образования РБ Альфис Гаязов, каждый вуз имеет свои базовые школы, экспериментальные площадки в районах. Однако трудно назвать эту работу системной и достаточно обеспеченной финансовыми ресурсами.
— Должен быть четкий мониторинг этого процесса, процесса работы с детьми. Мы хотим, чтобы на республиканском уровне было раннее выявление одаренных детей, — сказал глава образовательного ведомства. — Если с такими детьми не работать, одаренность сходит на нет. Если же ребенок проявил свои способности, мы должны создать условия для того, чтобы он развивался. Ребенок должен быть заинтересован в этом.