Постановлением Правительства Башкортостана №255 от 29 июля 2011 года утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений республики.
Отныне плановые проверки (ревизии) должны проводиться в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами не реже, чем один раз в три года.
Среди пятнадцати основных параметров, подлежащих контролю, — работа с жалобами потребителей, меры, принятые по результатам рассмотренных жалоб; качество предоставления и выполнение государственного задания на оказание государственных услуг.
Контролю также подлежат крупные сделки, совершенные руководителями бюджетных учреждений, и формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям.
Внеплановые документальные и выездные проверки могут проводиться на основании полученной от органов государственной и муниципальной власти информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений.
Помимо официальных «сигналов», основанием внеплановой ревизии могут стать обращения граждан и юридических лиц по поводу нарушений законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
Республиканские органы власти, выступающие учредителями бюджетных и казенных учреждений, должны до конца текущего года разработать административные регламенты по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
Контроль будет осуществляться государственным органом власти республики совместно с Министерством земельных и имущественных отношений.
Местным органам власти рекомендовано принять аналогичный порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, сообщает пресс-служба Правительства Башкортостана.