Печатные периодические издания, несмотря на существование электронных версий газет и журналов, экспансию планшетных компьютеров и прочие новации, остаются востребованными у россиян. По данным ФГУП «Почта России», половина жителей страны остается верна бумажной прессе. Так, во втором полугодии текущего года почта доставит подписчикам свыше 30 миллионов экземпляров газет и журналов.
При этом, как свидетельствуют специалисты, популярность подписки зависит от региона. Например, на 1000 жителей Башкортостана приходится 493 экземпляра подписных изданий, Татарстана – 435. На третьем месте – Северная Осетия (Алания) с результатом 417 изданий. Примерно в половине регионов страны жители стали выписывать больше газет и журналов. Хотя тенденция сокращения объема подписных изданий очевидна, и она — в русле общемирового тренда.
По мнению аналитиков рынка периодики, сегодня для издателей на первый план выходит производство контента. Печатные газеты и журналы перестают рассматриваться как главный носитель информации. Издательства все больше внимания уделяют своим онлайновым продуктам.
В России институт подписки поддерживается во многом усилиями федерального почтового оператора. Это направление своего бизнеса «Почта России» рассматривает как социально значимое и уделяет большое внимание доставке газет и журналов по всей территории страны, делая их доступными для жителей всех без исключения населенных пунктов.
Как сообщает пресс-служба УФПС Республики Башкортостан, с 2008 года почтовый оператор сохраняет неизменными тарифы на услуги по доставке прессы. Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов – центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тысяч экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тысячи экземпляров – почта предоставляет 17-процентную скидку. Для подписчиков районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25 процентов.
Чтобы доставлять почтовую корреспонденцию и периодические издания вовремя, «Почта России» планирует целый комплекс кардинальных мер, включая изменение схемы доставки газет и журналов подписчикам и автоматизацию производственных процессов. Эти инициативы почтового оператора в июле нынешнего года получили поддержку Россвязи.