Одним из препятствий широкого развития деловой авиации является сосредоточение основного парка авиатехники в столичном регионе. Порядка 70 процентов воздушных судов малой авиации базируется в Московском узле, а надо бы, чтобы самолеты и вертолеты бизнес-авиации были рассредоточены по регионам. Об этом говорилось на пресс-конференции в Международном аэропорту «Уфа», организованной в связи с проведением в столице Башкирии первого Регионального форума деловой авиации.
Президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации Валерий Очиров согласен с мнением, что самолеты деловой авиации должны базироваться и в региональных аэропортах. Для этого нужно определить площадки на аэродромах, где они будут располагаться.
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Рамиль Тимиргазин сказал, что деловой авиации при необходимости могут быть выделены площадки как в уфимском аэропорту, так и в аэропортах Сибая и Нефтекамска. Все будет зависеть от предполагаемой географии полетов и спроса авиаперевозчиков. Он также заверил, что для обслуживания судов деловой авиации в Башкирии есть и квалифицированный персонал, и технические возможности.
Валерий Очиров в своем выступлении дал высокую оценку продукции ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие»:
— Вертолеты семейства «Камов», выпускаемые ОАО «КумАПП», зарекомендовали себя как очень надежные и экономичные машины. Не зря их охотно приобретают зарубежные страны.
По мнению других участников пресс-конференции, на данном этапе развития российской гражданской авиации, к сожалению, невозможно создание конкурентоспособного отечественного самолета класса «бизнес-джет». Поэтому сейчас приобретаются только воздушные суда иностранного производства, и объемы закупок постоянно растут. Следовательно, у этого сегмента рынка хорошие перспективы.