В прошлом году Госкомитет РБ по торговле и защите прав потребителей рассмотрел 3100 обращений. В добровольном порядке удовлетворено 98% требований от общего количества обращений. Эта информация была озвучена в пятницу, 18 марта, на расширенном заседании коллегии ведомства.
Всего по обращениям граждан было выявлено 2192 нарушения при продаже товаров и оказании услуг. Специалисты Госкомитета констатируют, что львиная доля их связана с продажей некачественных товаров промышленной группы. На них приходится 37% всех нарушений.
Всего в прошлом году в досудебном порядке устранено 1864 нарушения (85%). Для урегулирования конфликтов до обращения в суд потребителям была оказана помощь в составлении претензий, по результатам потребителям возмещены значительные денежные средства. В целом по итогам 2010 года в добровольном и судебном порядке потребителям Башкирии возвращена стоимость товаров и услуг ненадлежащего качества на сумму 2642,146 тысячи рублей.