Перспективы развития ОАО «Международный аэропорт «Уфа» до 2030 года были обсуждены сегодня на заседании Президиума Правительства Башкортостана.
Как отметил Премьер-министр Правительства республики Азамат Илимбетов, аэропорт «Уфа» входит в десятку крупнейших аэропортов страны и имеет хорошие перспективы для развития. По его словам, объем авиаперевозок за первое полугодие текущего года в России увеличился на 11 процентов. Всего перевезено 27 миллионов пассажиров, из них 14 миллионов – на внутренних авиалиниях, 13 миллионов – на международных. Свой вклад внес и аэропорт столицы Башкортостана.
Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров рассказал о производственной деятельности и основных направлениях развития Международного аэропорта «Уфа». В последние годы отмечается положительная динамика по всем показателям. Так, объем перевозок в прошлом году превысил 1,5 миллиона пассажиров, возросло и количество самолетовылетов. В уфимском аэропорту в настоящее время обслуживается более 30 авиакомпаний, в том числе зарубежных.
Как сказал Ильяс Муниров, благодаря своему выгодному географическому положению и потенциалу аэропорт «Уфа» входит в опорную сеть гражданской авиации России. После широкомасштабной реконструкции в 2007 году на месте старого аэровокзала построен современный терминал внутренних авиалиний, в результате пропускная способность в аэропорту увеличилась до 800 пассажиров в час. Однако для сохранения достигнутых позиций на рынке авиаперевозок аэропорту «Уфа» нужно расширяться, наращивать объемы услуг, привлекать к работе новые авиакомпании, увеличивать частоту рейсов, развивать деловую авиацию и т.д. Рост производственных показателей глава Госкомитета тоже считает недостаточным: в аэропортах некоторых соседних регионов они выше. Следовательно, не весь потенциал используется в полной мере.
Как уже сообщало агентство «Башинформ», генеральный план развития ОАО «Международный аэропорт «Уфа» представили управляющий директор компании «Airport Consulting Vinna GmbH» Йоганн Франк (Австрия) и региональный менеджер компании по странам СНГ Юрий Рубанов.
По мнению Йоганна Франка, аэропорт для республики – это не только ворота в мир, но и двигатель для развития экономики и туризма, генератор создания новых рабочих мест. С этих точек зрения и был разработан план, где учтено не только поэтапное расширение площадей пассажирских терминалов и перрона для авиатехники, но и определены объемы финансирования. В итоге в соответствии с этим планом к 2025 году общая площадь аэропортового комплекса должна увеличиться до 54 тысяч кв. метров, а количество обслуживаемых в год пассажиров должно превысить шесть миллионов. На реализацию проекта потребуется 22 млрд рублей из разных источников. Соответственно, по мнению разработчиков, должен возрасти и объем грузоперевозок, для чего необходимо использовать хабовый потенциал аэропорта «Уфа» как важного стыковочного узла. Речь шла также о необходимости укрепления позиций базовой авиакомпании.
С анализом и оценкой данного проекта выступил генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Рамиль Тимиргазин. Он отметил, что представленный план требует решения множества вопросов, включая оформление земли под новое строительство, финансирование и многое другое. До сих пор не решен вопрос со сносом близлежащих деревень Березовка и Песчаное, где потребуется расселить порядка 300 человек. Один из аргументов летчиков – при заходе на посадку самолеты едва не задевают шпиль местной церкви. Да и столь тесное соседство с аэропортом для населения нежелательно.
Что касается прихода новых авиаперевозчиков, Рамиль Тимиргазин подчеркнул, что для оформления всех документов необходимо два-три года.
— Это процесс длительный, но мы в этом направлении работаем, — сказал он.
К обсуждению генерального плана развития аэропорта «Уфа» решено вернуться в начале декабря нынешнего года. А пока он будет дорабатываться.