Услуги финансового омбудсмена становятся все более востребованными среди экономически активной части россиян. Как показывает практика, половину споров между гражданами и банками, а также другими финансовыми организациями ему удается разрешить в течение одного месяца с момента обращения. Подтверждение тому – ежемесячная статистическая справка о деятельности общественного защитника клиентов финансовых организаций, публикуемая на сайте Ассоциации российских банков (АРБ), с подачи которой в России и был введен данный институт. Как сообщал ранее «Башинформ», это произошло 1 октября 2010 года. Почти за полтора года работы – включая январь 2012 года – в адрес омбудсмена поступило более 3700 обращений. В половине случаев конфликтная ситуация уже исчерпана.
— Основная часть поступающих обращений — просьбы о реструктуризации долга по кредитному договору, жалобы на неправильное начисление процентов по кредиту, взимание комиссии по ведению ссудного счета, жалобы на действия коллекторов, а также на факты хищения денежных средств с банковских карт, — сообщается на сайте АРБ.
Отмечается также, что после снятия ограничения по сумме разногласий между заявителем и поставщиком услуги, которая вплоть до декабря 2011 года составляла 300 тысяч рублей, стало больше обращений по ипотечным кредитам, а также заявлений с просьбой помочь вернуть вклады свыше 700 тысяч рублей из банков, у которых была отозвана лицензия.
Стоит заметить, что в подавляющем большинстве случаев к омбудсмену обращаются клиенты банков – почти 80 процентов. На втором месте – жалобы на коллекторские агентства, далее следуют страховые компании.
Напомним, первый региональный офис финансового омбудсмена был открыт в Башкортостане в апреле 2011 года. На данный момент подобные филиалы действуют еще в трех регионах страны.