Премьерный спектакль сезона — «Грозу» Островского — в НМТ РБ репетирует петербургский режиссер Ирина Зубжицкая. По словам постановщика, она делает отнюдь не учебный хрестоматийный спектакль.
— Я — «адаптер» классических произведений, — заявила режиссер. — Может быть, не уровня Эймунтаса Някрошюса, но с той же степенью честности. У меня нет ощущения «Грозы» как академической драмы. Мы делаем спектакль, доступный для всех. Может быть, поэтому некоторые вещи будут вызывать у консерваторов легкий протест. Мы, люди 21 века, смотрим историю, которая могла бы произойти когда угодно в любом месте, в любой семье. По сути, это очень молодежная история. Условно говоря, пришла весна, а вместе с ней чувства, желания, и молодые люди совершенно не знают, что со всем этим делать. То есть это размышление о природе греха, о самоограничении, которого теперь все меньше. И дело не в религиозности, а в нравственных основах. К Катерине я отношусь как к совсем молодому человеку, не знающему, как справиться со своими желаниями. Люди не знают этого и сейчас.
В постановке не будет ни анахронизмов (переноса действия в современность), ни искажений авторского текста. Однако авторы избегают и конкретного реализма.
— Сценическое пространство спектакля я строю, создавая полуразрушенную среду, изображая разваливающиеся неопределенные объекты в монохромной гамме, — сообщила художник-постановщик «Грозы» Елена Авинова, приехавшая из Кирова. — Быт будет, но без самоваров и кружев. Также не исторические, а стилизованные костюмы создает художник по костюмам Екатерина Андреева. Одежда апеллирует к характеру персонажей, а не к конкретной моде.
В спектакле используется музыка в исполнении балалаечника-виртуоза Алексея Архиповского, а также живая игра на этом инструменте, который в срочном порядке освоил завмузчастью театра Ришат Сагитов. Объясняя его присутствие на сцене, режиссер придумала ему маленькую роль без слов. Чтобы исполнить задуманный постановщиком музыкальный номер — хоровой псалом — актеры «самоотверженно занимаются пением с педагогом, и у них получается все лучше и лучше», оценила их старание режиссер.
Пластическим решением спектакля занимается Ярослав Францев, хореограф и трейсер. По замыслу, элементы паркура должны присутствовать и в «Грозе», «если выдержат декорации, все же гипсокартон не рассчитан на такие нагрузки», предупредила Ирина Зубжицкая.
— Я видел фрагменты репетиций, и могу сказать, что это невероятно энергетическая вещь, — поделился впечатлениями главный режиссер театра Мусалим Кульбаев. — Здесь абсолютно современные энергия, ритмы, оценки актеров, переживания их героев. И, разумеется, такой спектакль требует взаимообмена со зрительным залом.
Спектакль рассчитан на категорию «15+», премьера состоится 6-7 октября, сообщили в литчасти театра.

 Copyright 
  Анонсы новостей добавляются на сайт в автоматичеком режиме через RSS каналы:

  • news.yandex.ru
  • bashinform.ru
  • www.rg.ru